Amigo – лучший друг Golang и Asterisk

Начиная писать свой первый Peach Dialer, я выбрал язык, который довольно хорошо знал, благо работал с ним с 1999 года — PHP. Меня не смущало, что он, в принципе, не предназначен для создания долгоживущих процессов, но то, что получилось в итоге, работает по несколько месяцев и радует своих владельцев.

Потом пошла мода на Websocket, который захотелось применить в интерфейсе, а PHP в то время не очень-то умел с ними работать (может, и сейчас не умеет). Я обратил внимание на node.js. Классная штука, любовь на века, подумал я, но вскоре захотелось большего.

Бо́льшим для меня стал Go — язык, совмещающий скорость и удобство деплоя компилируемых языков с простотой разработки, свойственной интерпретируемым языкам. К сожалению, разработанных библиотек надлежащего качества и с ожидаемым функционалом для взаимодействия с Asterisk в то время не было. Были какие-то начинания, но не доведённые до конца.

Итак, по сусекам поскребя, да по амбару пометя́, испёк я Amigo — удобную библиотеку для работы с астериском посредством AMI протокола.

Установка библиотеки:

go get github.com/ivahaev/amigo

Пример использования (здесь применяется ещё мой простой логгер):

import (
    "github.com/ivahaev/amigo"
    "github.com/ivahaev/go-logger"
)

// Создаем функции-обработчики событий
// amigo.M – это псевдоним для map[string]string
func DeviceStateChangeHandler (m amigo.M) {
    logger.Debug(`Принято событие "DeviceStateChange"`, m)
}

func DefaultHandler (m amigo.M) {
    logger.Debug("Принято событие", m)
}


func main() {

    // Подключаемся к астериску.
    // Имя пользователя и пароль являются обязательными параметрами.
    // По умолчанию хост – "127.0.0.1", порт – "5038".
    a := amigo.New("username", "password", "host", "port")
    a.Connect()


    //Регистрируем обработчик для события "DeviceStateChange"
    a.RegisterHandler("DeviceStateChange", DeviceStateChangeHandler)

    // Регистрируем обработчик для всех событий
    a.RegisterDefaultHandler(DefaultHandler)

    // Также можем создать канал для приема всех событий
    // и зарегистрировать его
    c := make(chan map[string]string, 100)
    a.SetEventChannel(c)


    // Проверим, что подключение успешно и отправим запрос "QueueSummary"
    if a.Connected() {
        result, err := a.Action(amigo.M{"Action": "QueueSummary", "ActionID": "Init"})
        // Проверяем на ошибку и обрабатываем результат. Ответ на запрос придёт в соответствующем событии.
        // Ловить его нужно в общем канале, обработчике по умолчанию, либо в специальном обработчике.
    }
}

Стоит заметить, что подключение будет автоматически восстанавливаться при обрыве связи.

В следующий раз расскажу как использовать библиотеку в режиме ASYNC:AGI.